Малобюджетная реклама не значит малоэффективная

07.09.2015

Мы приведем топ-5 самых распространенных способов малобюджетной рекламы:

 

1. Листовки, буклеты. Распространение рекламных материалов в оживленных местах; - расклейка объявлений на специальных стендах; - распространение рекламы по почтовым ящикам.

Понятно, что эффект от распространения подобной информации не велик. Повысить эффективность раздаточного материала может только его качественная оригинальность, чего без творческого подхода не добиться.

 

2. Бесплатные консультации, демонстрации. Название говорит само за себя. Никто не любит покупать кота в мешке. Все хотят сначала попробовать, а потом принять решение о покупке.

Здесь ваш маркетинг должен работать в, как никогда, плотной связке с продажами. Потому что мало просто дать попробовать — нужно после этого непрестанно с заданной периодичностью вопрошать — «Ну как, понравились? Давайте купим полную версию. Не понравилось? Почему? и т.п...». Держите связь, мониторьте вашего потенциального клиента. Предлагайте ему спецпредложения, сообщайте о новинках, акциях, скидках.

 

3. «Сарафанное радио». Вовлекайте местное население в продвижение вашей компании, продуктов, торговых марок. Ни для кого уже давно не секрет, что «сарафан» — работает лучше всего на рынке услуг. Но для того, чтобы ваш «сарафан» заработал — нужно над этим поработать! А вы как думали? Просто запустили слушок в народ — и он его подхватил и понес в массы? Конечно, было бы отлично, если бы все было так просто — никто бы не тратил деньги на дорогую ТВ и радио рекламу, а только бы и занимались «впрыскиванием» слухов в массы.

Самое простое и эффективное — вспомните себя. Какую информацию лично вы когда-нибудь передавали «из уст в уста»? Наверное, это было что-то шокирующее, из ряда вон выходящее, или жутко смешное, или любопытное, или отвратительное, или улучшающее какой-то аспект вашей жизни. Да, верно — это должно быть то, что зацепит.

Но здесь, будьте осторожны — ваша легенда должна поддерживать и улучшать имидж вашей компании / продукта, а не разрушать его.

 

4. Размещение рекламы по бартеру. В чем заключается смысл рекламы на бартер? Почти в каждом СМИ, печатном или электронном предусматривается определенное количество рекламных мест для бартера. Причем обмен нередко проходит с большими скидками, что очень выгодно.

 

5. Интернет – продвижение сайта. Продвижение в Интернете на сегодняшний день является эффективным способом привлечения клиентов. В данном случае основное внимание следует уделить продвижению собственного сайта, как по отдельным ключевым словам, так и по размещению информации на целевых порталах. 

 

Разумеется, все эти способы малозатратного маркетинга не требуют больших денег, но требуют вложения других ресурсов — это время, силы, терпение, энергия, воображение и ваши знания.

Да, и не стоит распыляться на все из описанных способов продвижения — попробуйте каждый из них по очереди, посмотрите — который работает лучше всего именно у вас.

 

P.S. И не забудьте, что привлечение нового клиента стоит в пять раз дороже удержания старого. Поэтому не стоит забывать про вашего клиента после первой продажи, на самом деле — здесь работа с ним только начинается!