Слушайте покупателя: как получить отзывы

11.11.2015

Продвижение товаров и услуг в наше время — дело затратное, долгое и неблагодарное. И тем более не стоит пренебрегать наиболее простыми и доступными средствами для формирования лояльности покупателя. Речь идет об отзывах пользователей.



Даже негативные отзывы продают гораздо лучше, чем их полное отсутствие. Это касается как магазинов, так и отдельных товаров. Кроме этого, отзывы положительно влияют на ранжирование в поисковых системах, повышают качество сайта и способны поднять его на более высокие позиции в результатах поисковой выдачи.



Все это делает отзывы желанным трофеем для любого интернет-магазина. Мы рассмотрим несколько простых правил и примеров, которые помогают получать большее количество отзывов пользователей.

 


Техническая часть.

 
Пользователю должно быть легко оставить отзыв о товаре или услуге. Не заставляйте проходить регистрации, не показывайте страшные и запутанные картинки с капчами. Можно предусмотреть возможность написать отзыв, используя аккаунт в социальной сети. Однако если пользователь не хочет этого делать — не навязывайте ему форму оставления отзыва. Скорее всего, покупатель уйдет и напишет свой драгоценный отзыв в другом месте.



Дайте пользователю свободу выбора, при этом стараясь направлять его действия так, чтобы ему было максимально просто и понятно.

Дайте другим пользователям возможность оценивать отзывы и отвечать на них. Таким образом вы сможете быстро отсеять лживые отзывы, которые оставляют недобросовестные покупатели или конкуренты. Кроме того, вы взрастите собственных лидеров мнений в отдельных товарах, брендах или даже категориях.



Помните — люди хотят, чтобы их экспертные знания были признаны другими. Такой лидер мнений сможет вместо модераторов площадки отвечать на технические вопросы, связанные с его любимым товаром или брендом. И делать это он будет быстрее, чаще и информативнее, а главное — совершенно бесплатно.



Однако не стоит забывать, что на вопросы, относящиеся к сфере ответственности продавца, не ответит ни один лидер мнений. В проблемах доставки, сроков, гарантии, ремонта и цены должен свободно разбираться администратор площадки.Выделяйте самые интересные и полезные отзывы. Помните — людям приятно, что их мнение услышано.

 

Стимулирование написания отзывов.

Если вы не «Яндекс.Маркет», то сотни отзывов каждый день вам не светят. И в полный рост встает вопрос о том, как стимулировать ваших пользователей оставлять отзывы на товары.

 

Самый простой способ — стимулирование рублем. Этот вариант приходит на ум абсолютно всем маркетологам и владельцам площадок, но не учитывает одного немаловажного фактора: пользователь получает скидку за отзыв на товар, который еще не купил. Подобная схема работает, когда финансовый стимул применяется для возвращения клиента и повторной продажи. Для такого стимулирования можно использовать рассылку e-mail или социальные сети. Если клиент не оставил вам свой электронный адрес, но указал телефон, можно выбрать SMS-информирование (в том случае, когда покупатель выразил согласие на получение подобных сообщений).



Самая простая схема: через какое-то время после покупки сообщать клиенту о возможности получить скидку на следующую покупку, расходные материалы или сопутствующие товары, если он оставит отзыв на сайте интернет-магазина.



Почти все методы стимуляции написания отзывов построены на том или ином заигрывании с аудиторией. Исключением могут быть интернет-магазины, торгующие уникальным товаром. Просто потому, что написать отзыв об эксклюзиве больше негде.