В финале конкурса МПР-2015 двое кузбассовцев

26.11.2015

Экспертное жюри всероссийского конкурса, изучив заочно проекты финалистов региональных этапов, пригласило авторов лучших из них в Москву. Среди приглашенных двое молодых кузбасских предпринимателей — Анна Бирк и Василий Передерий, обоим нет еще и 30-ти. Накануне их отъезда в Москву мы попросили Анну и Василия рассказать читателям «Капитала» о своих проектах.

 

Преемственность укрепляет семейный бизнес

Анна Бирк, номинация «Семейный бизнес»:

— Семейный бизнес — это награда и в то же время упорный труд. Получение мной двух высших образований, экономического и юридического, выступало важным элементом качественной и продуктивной работы на предприятии, которое основала 15 лет назад моя мама. Изначально это был небольшой цех по производству колбасных изделий в поселке Восходящий Ленинск-Кузнецкого района. Реализация продукции на тот момент осуществлялась на городских рынках и составляла около 5 тонн в месяц. Овладев за семь лет обучения теоретическими знаниями и имея практические навыки, я с энтузиазмом окунулась в работу, чтобы стать неотъемлемой частью нашего семейного бизнеса.

Камнем преткновения для его развития был довольно ограниченный рынок сбыта. Производство год от года росло, и мы стали ощущать потребность в организации собственной торговой сети по продаже продукции производства. На деле реализация такого стратегического решения оказалась сопряжена с рядом трудностей, основная из которых — необходимость согласования мест и условий торговли с муниципальными органами власти. Со временем, пусть и не с легкостью, наша продукция стала ближе к покупателю. Сегодня у нас фирменная торговая сеть, которая включает около 30 торговых точек в Кемеровской, Новосибирской области и Алтайском крае.

Три года назад в здании цеха открыли небольшую пекарню. Сейчас мы выпускаем около 20 видов колбас, мясные деликатесы, полуфабрикаты, несколько сортов хлеба и хлебо-булочных изделий. Обеспечиваем население области качественными, свежими продуктами питания по доступным ценам и используем при этом только местное сырье.

Еще одним проектом «для души» стал небольшой гостиничный бизнес в Горном Алтае. В 2014 году мы заложили фундамент будущей туристической базы, уже готовы ресторан и три гостевых дома, завершается строительство еще двух. Летом следующего года будем принимать первых отдыхающих. И там же, в Горном Алтае, планируем в дальнейшем открыть собственный колбасный цех и пекарню.

Экспертное мнение

Артем Волков, координатор проекта «Калина-Малина», член жюри регионального этапа конкурса «Молодой предпринимательРоссии-2015»:

— Это максимально эффективный бизнес — семейный. Если люди не боятся семьей идти в одном направлении, значит, они все делают честно. Все в равной степени заинтересованы в его развитии, имеют близкие ценности, получают за свой труд справедливые вознаграждения. Все полагаются друг на друга, относятся с доверием. Если отношения в бизнесе правильно выстроены, есть общие интересы, то бизнес будет прогрессирующим и граней взаимодействия будет больше.

 

Черное — белым, белое — черным

Василий Передерий, номинация «Успешный старт»:

— Компания ООО «Техснабжение-Сервис» на рынке ровно три месяца, создана 26 августа. Я являюсь ее директором и учредителем в единственном лице. Основное направление деятельности — предоставление услуг по обслуживанию карьерной техники: экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров и всего сопутствующее оборудования, которое к ним идет.

На сегодняшний день у нас более 10 договоров с крупными кузбасскими угольными и автотранспортными предприятиями. Работаем с Алтаем — с компанией «Золото Курьи», с Новосибирском — с Западно-Сибирским транспортным управлением. Планируем, конечно, дальше продвинуть свои услуги — в Красноярск, Хакасию.

Клиентская база наработана давно. После окончания КузГТУ (моя специальность — проектирование и конструирование горных машин и комплексов) я уже получил большой практический опыт. Работал механиком, начальником участка на разрезе. Видел, каким оборудованием и инструментом ремонтники пользуются — это Советский Союз!

Поэтому на вооружение взяли самое современное оборудование — «хитрый глаз», «сканы». Техническое обслуживание экскаватора мы делаем за 2 часа, на разрезе его делали день, а то и два. На разрезе ТО-1 делают 3–4 часа, мы приезжаем со своим оборудованием и инструментами и справляемся за 1,5 часа.

Если карьерная техника простаивает, предприятие несет серьезные убытки. Оперативный и качественный сервис, безусловно, помогает снизить издержки. Клиент точно понимает, сколько будут стоить запчасти и ремонт, сколько времени на него потребуется, и получает гарантию профессионального сервиса.
У меня два технических специалиста, оба прошли специальное обучение сервисному обслуживанию карьерной техники и оборудования в Челябинске и Казани. Я сам выезжаю к заказчикам, сам работаю. Первые два месяца пытался вести дела, связанные с бухгалтерией и налоговой, сейчас принял бухгалтера.

Выручка за три месяца у нас составила где-то 600–700 тысяч рублей, чистая прибыль — порядка 400. Конечно, хочется, чтобы бизнес развивался. В планах — бокс с большей площадью (на 180 «квадратах» нам уже тесно), новый сервисный автомобиль, (чтобы компрессор, верстак поставить), оборудовать раздевалку (приезжаешь на разрез, переодеться негде, а мы работаем в белых комбинезонах). Да! Ремонтируют экскаваторы, бульдозеры люди в белом! Мы выбрали именно такую униформу. Хочу, чтобы наша сервисная служба была на уровне «ГринТайма».
Когда я защищал свой проект на финале регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России», один из экспертов спросил: почему у нас такая высокая маржинальность? Наши заказчики платят только за услуги, а мы даем им гарантию — 2 тысячи мото-часов. Такую же точно гарантию дает Южная Корея на свои новые экскаваторы.

Экспертное мнение

Наталья Михайловская, директор кемеровского агентства «ПРОФИ», член жюри регионального этапа конкурса «Молодой предпринимательРоссии-2015»:

— В этом году на конкурсе было много бизнес-проектов от людей, которые работали в крупных корпорациях и понимают, где там есть зоны роста, чего не может сделать крупная корпорация и что может сделать малый бизнес. Исходя из своего профессионального опыта, понимания, как это работает, они и открыли свой собственный бизнес. Они не придумывают ничего нового, но они видят, где не удовлетворены потребности крупных компаний, то есть видят, где лежат деньги.

Имена победителей конкурса «Молодой предприниматель России-2015» станут известны уже завтра. Церемония награждения молодых и предприимчивых будет проходить также в Плехановке.

 

Источник: Бизнес журнал Капитал