"Бизнес без рекламы"-семинар в рамках проекта "Ты-предприниматель"

25.10.2012

Аудитория собралась самая разнообразная – студенты, представители рекламной отрасли, а также начинающие и уже опытные предприниматели – почти 100 человек.

Сами слушанья прошли в игровой форме «открытого судебного заседания». Студенты 4-5 курсов РГТЭУ выступили в качестве «адвокатов», «прокуроров» и «присяжных» по «делу рекламы», а «свидетелями защиты» и «свидетелями обвинения» стали представители рекламной отрасли, маркетологи и предприниматели.

В роли «судьи» и ведущего мероприятия выступил Сергей Чернышев, старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РГТЭУ, который озвучил  проблемные вопросы слушаний: «Является ли реклама по-прежнему «двигателем торговли», не устарела ли она в современном мире?», «Предоставляет ли реклама возможности выбора потребителю и малому бизнесу?», «Что означает понятие «качественная реклама», каковы ее критерии?». В ходе слушаний было высказано множество разных точек зрения на рекламу. Согласно аргументам «стороны обвинения», реклама манипулирует потребителями, искажает общественные ценности, создает психологические проблемы в обществе, а также зачастую лишь безрезультативно расходует средства бизнеса, не принося необходимого эффекта. В то же время, по словам «сторона защиты»,  реклама информирует потребителя о товарах и услугах, она является основным источником финансирования средств массовой информации, а многие образцы рекламы можно рассматривать как произведения искусства, приобщающие аудиторию к достижениям культуры. Звучали и примиряющие мнения, согласно которым реклама – всего лишь инструмент коммуникации, сильно зависящий от тех целей, для которых его используют.

По словам представителей профессиональной среды, нельзя говорить о том, что реклама «умерла». Главной причиной, почему в настоящее время недостает качественной рекламы, является слабое представление заказчиков о собственных потребностях, Итоговый «вердикт присяжных» был таков: «Реклама нужна обществу, она его неотъемлемая часть, однако и требования общества к рекламе должны быть высоки».  Предприниматели же предложили собраться еще раз, чтобы более развернуто обсудить проблемы продвижения малого бизнеса.