Искусство клика: как правильно настроить рекламу в сети

30.10.2017

Интернет-маркетинг — наше коммерческое все. Но стоимость привлечения клиента становится все дороже  -  сегодня один клиент продавца пластиковых окон, пришедший по контекстной рекламе, на столичном рынке стоит 6-8 тысяч рублей. При этом простое наращивание бюджета не решит проблему: реклама в сети требует тонкой ручной настройки в каждом случае. На что же обратить внимание, если вы хотите повысить отдачу от интернет-рекламы и бережно обращаться с бюджетом?

 

Разведка

 

Изучите территорию и выберите лучшую площадку для продвижения вашего продукта. Обычно эксперимент на каждой из них занимает 3-4 недели, а «проба» каждого канала, например, в социальных сетях обойдется примерно в 100 000 рублей. Но это того стоит: такая разведка позволит сузить аудиторию, а чем она уже, тем сильнее любим бренд. Активнее ищите свою аудиторию и делайте каждому клиенту уникальное предложение. Персонализированная реклама конвертирует пользователей в клиентов почти в два раза лучше. Вооруженные инструментами анализа больших данных, рекламодатели сегодня могут бить прямо в цель. Об этом знает, например, американский ритейлер Macy's, у которого около 500 000 вариантов одной почтовой рассылки. По оценке самой компании, большие данные обеспечивают 10% темпов роста продаж.

 

Анализируйте

 

Потратьте время на то, чтобы наладить сбор статистики. Google Analytics или ЯндексАналитика вам в помощь. Однако сразу отучите себя от привычки контролировать цифры несколько раз в день — это прямой путь к неврозу и поспешным решениям. Эффективность выбранной стратегии разворачивается в течение нескольких недель. Так что обращаться к статистике нужно 2-3 раза в неделю. И при этом знать, что контролировать: эффективность сегодня измеряется не в кликах, а в конверсии, то есть продажах продукта или услуги, регистрации на сайте. Помечайте специальным значком банеры и посты в соцсетях, которые привели клиента. В контекстной рекламе правило простое: чем больше платите, тем сильнее вас любит Яндекс.Директ или GoogleAds, стабильно приводя клиентов. Но как только финансирование чуть сокращается, сервисы тут же забывают о вас. Чтобы не стать жертвой чужой жадности, изначально ограничьте суточный бюджет и установите максимальную цену за клик (ставку). Цена, на которую вы готовы согласиться, называется ещё искренней ставкой.

 

Иногда клиент возвращается. Напомните ему о себе

 

Старый клиент для компании дешевле новичка: его не надо знакомить с брендом. Выходите на «встречу» с теми, кто когда-то уже делал у вас покупки или не менее двух раз заходил на ваши ресурсы, но так и не сделал заказ. Так, производитель luxary-часов Watchfinder разделил посетителей сайта, которые ушли ни с чем, на 20 типов и для каждого придумал интересные банеры — за 6 месяцев возврат инвестиций превысил 1 300%, а средний чек увеличился на 13%. Но дело не только в способе продвижения, но и в самом предложении: одна из западных телекоммуникационных компаний проанализировала данные «диверсантов», а главное — причины ухода. Перспективными для работы по возвращению были признаны 40 000 человек из 53 000. На них и протестировали четыре предложения: 20-процентную скидку на полгода, дополнительный сервис, например, бесплатный просмотр фильмов, гибрид из первых двух предложений и уникальная комбинация перечисленного. Эффективнее всего сработал комбинированный «крючок» — вернулись 47% экс-клиентов.

 

Пробудите в пользователе желание действовать


Интернет-реклама, где бы она ни размещалась, должна вести на удобную целевую «посадочную» страницу (чаще всего клиент попадает на страницу из соцсетей). Цените время пользователя — дайте ему возможность просто, в один клик, зарегистрироваться и мгновенно совершить покупку. Магазин товаров для дома и кухни Food52 за счет того, что в каждой своей рекламе показывал аппетитное блюдо с кнопкой Shop Now, поднял конверсию в 10 раз. При этом диалоговое окно должно быть удобным — не заигрывайтесь в чат-ботов ради чат-ботов. Дежурные «Здравствуйте! Я могу вам помочь? Свяжитесь со мной!» провоцируют потенциальных клиентов хлопнуть дверью.


Источник