В Кузбассе планируется создать электронную площадку местных товаропроизводителей

05.10.2018

В Кузбассе планируется создать электронную площадку местных товаропроизводителей, сообщила в четверг на конференции «Малоформатная торговля как стимул развития местных товаропроизводителей» начальник управления потребительского рынка областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Наталья Наумова. По ее словам, необходимость такой площадки стала видна после того, как представители многих местных магазинов посетовали на отсутствие контактов местных товаропроизводителей и данных об их продукции.
 
Электронная площадка, на которой предполагается собрать все необходимые для торговли данные, будет построена при органе исполнительной власти Кемеровской области. Не как частный проект. Планируется запустить площадку в начале 2019 года, сообщила также Наталья Наумова. Развитие взаимодействия между местными товаропроизводителями и местной розницей, как сетевой, так и малоформатной, необходимо, поскольку Кузбасс уже находится в российских лидерах по развитию сетевых форматов. По их доле в розничном товарообороте — 51% — регион уже занимает 8-место среди других субъектов РФ.
 
Такое взаимодействие необходимо также налаживать, отметила начальник управления, т. к. Кузбасс отличают высокий уровень расслоения населения и низкий уровень доходов значительной части населения, что привело к ухудшению качества потребления. В рационе кузбассовцев по-прежнему значительную долю занимают недорогие, но малополезные хлебные продукты и картофель, но ниже нормативов потребление овощей, фруктов и ягод, бахчевых культур.
 
Помимо электронной площадки стимулировать производство и потребление продуктов местного производства предполагается внедрением собственного регионального бренда «Кузбасское качество». Его присвоение будет на основе добровольной сертификации. За образец взято «Вологодское качество», работающее в качестве бренда более 10 лет, добавила Наталья Наумова.

Источник