Ремаркетинг: подробный алгоритм действий

06.11.2018

Принцип работы ремаркетинга


Пример: Человек посещает сайт какого-либо интернет-магазина, изучает выставленный ассортимент, просматривает различные страницы. При этом он ничего не покупает и закрывает страницу. 

Ремаркетинг показывает контекстную рекламу данному пользователю, когда он заходит на другие сайты в интернете. Это позволяет повысить эффективность контекстной рекламы, напоминает об интернет-магазине потенциальному клиенту и многократно увеличивает шансы на то, что человек вернется в магазин и сделает покупку.

 

Достоинства ремаркетинга и ретаргетинга


Инструменты Google AdWords и Яндекс.Директ обладают рядом преимуществ, таких как: 

Направленность на целевую аудиторию. Ремаркетинг ориентирован на людей, которые уже посещали ваш сайт и заходили на определенные страницы. Здесь заметно выше уровень конверсии: человек уже заинтересовался вашей компанией, возможно, он просто не знает, что у вас есть необходимый ему товар. 

Глубина и охват. Вы сами решаете, как часто показывать объявление целевой аудитории. 

Продвижение бренда. Чем чаще объявление попадается пользователю, тем чаще он обращает на него внимание, лучше запоминает. И когда ему понадобится определенный продукт, он в первую очередь пойдет на ваш сайт. 

Склонение к действию. В большинстве случаев постоянное воздействие на пользователя в результате принуждает его совершить покупку.

 

Типы ремаркетинга

В аккаунте Google Analytics при создании списка необходимо выбрать тип ремаркетинга: 

Все посетители моего сайта. Все люди, когда-либо посещавшие сайт. Если выбрать этот тип, охват аудитории будет шире. Однако реклама будет показываться и случайным посетителям, которые не нашли у вас на сайте нужную информацию или товар и закрыли страницу. 

Пользователи, посетившие определенную страницу или раздел моего сайта. Пользователи, которые посещают различные страницы или разделы сайта, разносятся по спискам ремаркетинга, в дальнейшем им показывается лишь та реклама, которая может их заинтересовать. Пример: Сайт имеет 2 раздела. В одном продаются планшеты, в другом – смартфоны. Списки ремаркетинга составляют таким образом, чтобы пользователь, просматривавший раздел с планшетами, получал предложение купить планшет, а пользователь, посещавший раздел со смартфонами, получал предложение купить смартфон. Если на сайте 20 разделов – аналогичные списки создаются для каждого. Можно делать списки для отдельных страниц. Например, составить список для страницы регистрации, чтобы показывать рекламные предложения только зарегистрированным пользователям. 

Все посетители, достигшие цели конверсии. Пользователи, которые зарегистрировались, совершили покупку или провели определенное время на сайте. Пример: Составитель списка считает, что пользователь, который провел на сайте более 5 минут, должен заинтересоваться предложенным товаром. Создается цель. Тип цели – «Более 5 минут на сайте». Переходим к созданию списка ремаркетинга, выбираем тип «Все посетители, достигшие цели конверсии», затем – необходимый тип конверсии. 

Создать собственный тип ремаркетинга с помощью сегментов посетителей. Данный тип используется, если целевая аудитория должна отвечать уникальным требованиям вашего ресурса. Создается индивидуальный фильтр. Для этого можно использовать стандартные условия фильтрации, предлагаемые системой. К наиболее популярным условиям относятся:

пользователи, которые потратили больше или меньше определенной суммы (условие типа «Доход < или > N»); пользователи, которые посещали сайт несколько раз (условие «Число сеансов ≥ N»).

Стратегии ремаркетинга

 

Ремаркетинг может использоваться для решения нескольких целей – от стимулирования пользовательской активности до информирования постоянных клиентов о новых акциях и предложениях. В каждом случае может использоваться отдельная стратегия.

Рост числа конверсий. Используется компаниями, где есть сайт с большим числом посетителей, которые не делают покупки. В этом случае ремаркетинг и ретаргетинг стимулируют покупательскую активность целевой аудитории. Продвижение специальных предложений. Если посетители сайтов конвертировались в клиентов, можно переходить к следующему этапу – оповещению их о новых акциях, скидках, предложениях. 
Продвижение дополнительных услуг и товаров. Клиенты могут быть знакомы с основными и специальными предложениями, однако их могут заинтересовать различные дополнительные услуги или бонусы.

Настройка ремаркетинга в Google AdWords

Сегодня ремаркетинг используется как основной инструмент контекстной рекламы в Google Adwords. 

Весь процесс происходит в несколько шагов. 

Настраиваем источник данных в AdWords:

Настраиваем аудитории. В целевой аудитории должно быть не меньше 1 000 уникальных записей. В противном случае Google не запустит рекламную кампанию, мотивируя это необходимостью сохранения конфиденциальности пользовательских данных.

Создаем аудитории из собранных данных. Переходим на вкладку «Посетители сайта». Настраиваем цели и задачи. Задаем название данной аудитории.

Выбираем участников – посетителей, которые будут собраны в одной аудитории. Это могут быть посетители только заданной страницы или люди, посетившие еще какие-то страницы.

Задаем данные о странице, которую должен посетить пользователь, чтобы его добавили в аудиторию. Переходим в раздел «Посещенная страница», из выпадающего списка выбираем «URL», добавляем адрес «/catalog».

Устанавливаем срок (от 1 до 540 дней) и жмем «Создать аудиторию».

Рассмотрим пример ремаркетинга. Вы – владелец интернет-магазина. В вашем магазине действует акция: каждый вновь зарегистрировавшийся клиент получает скидку 10 % на первую покупку при условии, что оформит заказ в течение недели. В этом случае система Google AdWords позволяет настроить срок участия до 7 дней. Так всем новым пользователям в течение 7 дней с момента регистрации будет показываться данное акционное предложение.

Аналогичную настройку можно сделать, например, на 2 недели. По окончании этого срока пользовательские cookie удаляются, вы в дальнейшем не сможете обратиться к этой конкретной аудитории с новым рекламным предложением.

Чтобы сохранить пользовательские данные и иметь возможность обратиться к ним через некоторое время с новым предложением, можно использовать многоуровневый ремаркетинг. Суть метода – создать несколько списков с разным сроком хранения пользовательских cookies.

Далее переходим к созданию и размещению рекламных объявлений. Само объявление нужно продумать заранее – составить краткий заголовок, описание, призыв к конкретному действию.


Настройка рекламных объявлений в Google AdWords происходит следующим образом: 

В созданную рекламную кампанию можно добавлять новые рекламные объявления. Для этого переходим на вкладку «Объявления и расширения», жмем «+» и работаем по алгоритму выше.


Источник