ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ

Михаил Христосенко, основатель «Студии Михаила Христосенко», которая занимается разработкой интернет-сайтов и интернет-рекламой (номинация «Вклад в развитие молодежного предпринимательства»), г. Кемерово:

 

Христосенко

 

- Мой вклад  в развитие молодежного предпринимательства  на то время заключался в том, что я активно проводил семинары для предпринимателей об использовании интернета для продвижения бизнеса. По моим тогдашним ощущениям казалось, что это новое направление в моей предпринимательской деятельности  станет очень важным для меня. Но… не главным. Я считал, что совсем скоро суперактуальным станет все, что связано с мобильными приложениями. Этим и  думал заниматься. Плюс искать новые ниши в разработке сайтов. Но после поездки на финал конкурса в Москву все круто изменилось…

 

На финале  мне удалось познакомиться с Еленой Бочеровой. Удивительный человек! Это ее проект «Молодежная Школа Предпринимательства», который она реализовала в Липецкой области,  получил впоследствии статус федерального под названием «Ты – предприниматель!», и она курировала его уже в качестве заместителя руководителя Росмолодежи (сейчас Бочерова  - заместитель директора направления «Молодые профессионалы»  Агентства стратегических инициатив – ред.).  

 

Контакт с Бочеровой очень пригодился мне на следующий год, когда я  случайно узнал, что есть такая прикольная штука - «Селигер» - Всероссийский образовательный молодёжный форум, организатором которого выступает Росмолодежь ( никогда раньше почему-то о нем не слышал). Поставил  задачу своей сотруднице, чтобы я туда попал  в качестве преподавателя. А сам созвонился с Бочеровой, взял у нее контакты человека, который отвечает за формирование образовательной программы «Селигера». В итоге все состыковалось и я поехал на форум в качестве преподавателя (к слову: из Кузбасса там никого никогда раньше в этом качестве не было).

 

Понятно, что никто на «Селигере» меня не знал, и знать особо не хотел. Но у «Селигера» какая особенность? Участники форума  в первый день, как правило, приходят на имена, на название темы. Понятно, что ни моя фамилия, ни тема моего мастер-класса ни кому ни о чем не говорили. Поэтому кто пришел, тот пришел… Но потом включилось «сарафанное» радио. И если в первый день ко мне пришло 25 человек, то во второй день  их было уже 100. На следующий день  слушателей стало 200…  А в итоге на «Селигере» тогда были две самые популярные площадки, одна из них – моя. И у нас двоих на мастер-классах было по 350-400 человек. Это было достаточно приятным подкреплением моего мастерства, что ли… Короче говоря, это была популярность…

 

Я остался на «Селигере» еще на одну неделю – там была еще одна смена, на которую съехались предприниматели уже более серьезного уровня. И для них свою площадку организовал Сбербанк – с оригинальным интерьером, хорошим оборудованием. Представители Сбербанка попросили организаторов, чтобы там проводили занятия более серьезные преподаватели, которые собирают больше слушателей. Меня туда поставили утренние занятия вести (во второй половине дня приезжали всякие VIP-ы,  совсем уже важные). И на этой площадке мои занятия  стали самыми популярными.  Когда эта смена завершалась, организаторы форума провели голосование среди его участников, чтобы   определить лучшую образовательную программу -  моя выиграла. Ну, в общем, «Селигер» в прошлом году завершился для меня вот таким успехом.

 

В этом году я добился того, что в издательстве «Питер Пресс» вышла моя книжка «Бизнес-сайт. Как найти клиентов и увеличить продажи».  И в первые месяцы продаж в книжном интернет-магазине «Ozon» она стала бестселлером. И сейчас нормально продается…

 

А нынешним летом я опять съездил на «Селигер» - там тоже все хорошо прошло. Да, забыл рассказать:  еще в  прошлом году на «Селигере» я познакомился с достаточно серьезными людьми из Сбербанка, которые  курировали развитие банковского образовательного проекта «Деловая среда».  Нынче наши отношения окрепли  и мы договорились, что  я приму участие в  этом проекте, точнее, в серии онлайн бизнес-семинаров, которые Сбербанк второй год проводит для предпринимателей. И вот 25 сентября в головном офисе Сбербанка в Москве  прошел мой трехчасовой семинар «Как заставить продавать даже сайт-визитку»,  который транслировали на 50 регионов России. На этот семинар зарегистрировалось чуть больше 1400 человек – по мнению организаторов онлайн-семинаров большего  числа слушателей  еще ни один из них не собирал…

 

Думаю, сотрудничество со Сбербанком продолжится. Сейчас все свое внимание уделяю не разработке сайтов, как раньше, а образовательному направлению. Поскольку, во-первых, у меня это лучше получается,  во-вторых, мне больше нравится, и в третьих, - масштаб совсем другой.

 

Вот такие дела. Дал мне что-то конкурс «Молодой предприниматель России» или нет? Судите сами!

 

2013 год

 

Родион Морозов, коммерческий директор ООО «Русский дом», г. Новокузнецк (номинация «Производство»):

- Чтобы твои сотрудники продавали твой продукт или услугу, ты должен доказать, что ты сам можешь их продать, – презентовать свою компанию. Для этого и существуют такие площадки, как конкурс  «Молодой предприниматель России».  Твоя победа в таком конкурсе  не проходит бесследно.  Но это не только повышает  узнаваемость бренда компании и приносит еще большее уважение к ней. Это пример и для начинающих предпринимателей: если веришь в дело, которым ты занимаешься, тогда тебя 100-процентно ждет успех.

 

Конкурс  «Молодой предприниматель России-2013», где я стал победителем в номинации «Производство», принес мне широкую известность. Сегодня многие начинающие предприниматели пишут мне, обращаются за советом: как увеличить продажи, как простимулировать коллег на успех?  Я их понимаю. Когда сам начинал первые стартапы в Новокузнецке, сталкивался с разными проблемами. В первую очередь, с  нехваткой знаний и поиском офиса. Ключевой момент - место, где ты сможешь работать. Снять хороший офис на ранней стадии непозволительно, а расположиться на периферии, в грязном помещении также нельзя, поскольку это может оттолкнуть клиента. Начинающему свое дело важно знать, как красиво «упаковать»  свой продукт,  правильно продать его. Но сначала необходимо понять, нужен ли вообще данный товар или услуга в городе? – к сожалению, многие задумываются об этом, когда уже возникают проблемы с продажами.

 

Именно поэтому я принял решение открыть в Новокузнецке первый коворкинг-центр «ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА», где  начинающие предприниматели смогут освоить технологии успешного бизнеса. Сразу скажу: это не только моя идея, я поддержал группу единомышленников, и в данный момент вкладываю в проект свои знания бизнеса и средства.

 

Конечно, хочется таким образом оставить добрую память о себе, но для меня важнее способствовать формированию в Новокузнецке грамотного бизнес-сообщества.  Хотя, по-моему, это важно для любого предпринимателя – в такой  среде комфортней и эффективней работается всем.

 

Сегодня в России много коворкинг-центров, которые открываются с целью продать места. Для меня же это, в большей степени, социальный проект, который, кстати, поддержали и совершенно незнакомые предприниматели. Я был поражен, насколько коллеги были открыты для участия в социальном проекте. Когда мы вели переговоры об аренде офиса, арендодатель, узнав, что это социальный проект, уменьшил стоимость аренды до минимума. Партнеры помогают нам с поставками компьютеров и мебели по льготным ценам. В общем, команду получилось быстро и легко организовать.

 

«Фишкой» нашего центра станет проведение мастер-классов и различных обучающих программ. На мой взгляд, сегодня малому бизнесу не хватает истории успеха, нам нужно «заразить» молодежь историями успешных предпринимателей, убедить ребят, что не нужно бояться создавать свое дело. Для этого мы готовы приглашать мэтров бизнеса даже из Москвы, проводить семинары по интересным для молодых темам (я и сам планирую консультировать начинающих в неформальной обстановке). Сейчас стартапы открывают ребята с двумя высшими образованиями, они хотят заниматься бизнесом, но им мешают страхи. Им говорят: эта ниша занята, тебе там ничего «не светит»… На самом деле ниши освобождаются, важно грамотно преподносить свой продукт.

 

Информацию по поиску резидентов коворкинг-центра мы дали в социальных сетях. Желающие откликнулись быстро, некоторые даже приехали и своими руками делали какие-то работы по ремонту, они понимают, что делают для себя. Помимо теоритической «начинки», предприниматели за невысокую плату получат не только рабочее место, но и такие бонусы, как кабинет для переговоров бизнес-класса, конференц-связь и конференц-зал на 30 человек. Будет и бариста, так что резиденты смогут угостить партнеров хорошим кофе. В общем, думаю, в центре будет комфортная бизнес-среда.

 

Коворкинг-центр «ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА» располагается в офисном здании на улице Орджоникидзе (это Центральный район Новокузнецка)  и рассчитан на 50 человек. Сегодня мы еще продолжаем набор резидентов. Те, кто уже решил развиваться с нами, имеют абсолютно разные направления бизнеса. Конечно, в этом таится проблема. Я изучал практики коворкингов и в России и за рубежом, и знаю: если среди IT-шников будет работать предприниматель, специализирующийся на поставках запасных частей, ему будет некомфортно в коворкинг-центре. Но могу сказать, что для нас это тоже новый проект, и мы, реализуя его, будем ошибаться, учиться на собственных неудачах. Но если проект станет востребованным и успешным, мы будем его развивать: возможно, арендуем бОльшие площади, и будем дробить их по специализациям – IT-шники, производственники и пр. Мы сами будем расти вместе с этим проектом.

 

«ОПОРА», приложении к газете «КУЗБАСС». 

28.11.2014